Главная » 2014 » Июнь » 6 » Star Wars: The Old Republic — Galactic Starfighter
22:26
Star Wars: The Old Republic — Galactic Starfighter
Практически самостоятельное дополнение про космические сражения между игроками во вселенной Star Wars

Old Republic частенько ругали за то, что космические миссии в игре представлены линейными соло-полетами на личном корабле, с одной стороны немного разнообразящими привычный геймплей, но с другой - наскучивающими уже после первого прохождения. Bioware долго божились сделать вменяемые сражения на полноценном поле боя в космосе именно между игроками, и вот время настало - свет увидело дополнение Galactic Starfighter.

Начать стоит с того, что аддон практически не связан с основной игрой. Напомним, что SWtOR это MMORPG с замечательным сюжетом и разветвленной системой диалогов, но имеющая проблемы с High-End контентом и разнообразием занятий. Впрочем, с переходом на F2P модель популяция серверов значительно увеличилась, а разработчики то и дело вводят новый контент, что сильно улучшает ситуацию. Как бы то ни было - основная аудитория здесь состоит из поклонников Звездных Войн, которые выбрали именно эту MMO в первую очередь из-за любимой вселенной. Так вот в Galactic Starfighter из всего этого остались, пожалуй, только вселенная и общий движок.

Формально дополнение все-таки связано с вашим персонажем - вставать в очередь на космические битвы приходится именно из экрана управления героем. Однако ни ваш корабль, ни валюта, ни уровень (в полет может отправиться даже герой 1 уровня) никакого значения в космосе не имеют. Здесь приходится начинать все с нуля. Единственное, что получит герой благодаря дополнению - опыт и немного кредитов за задания. Еще, конечно, ему достанется стильная форма республиканского или имперского пилота и пара званий вроде «Летчика-испытателя», но никакой особенной смысловой нагрузки все это не несет.

Все манипуляции с кораблями производятся из специального интерфейса. Тут мы встаем в очередь на бой, покупаем и оснащаем истребители, выбираем подходящий экипаж и настраиваем внешний вид корабля. Настроек действительно много, и разобраться во всем сразу не так-то просто. Каждый «старфайтер» может быть оснащен основными и дополнительными орудиями. Стандартный многоцелевой истребитель, к примеру, по умолчанию имеет два вида пушек и ракеты.

Все детали корабля можно как заменять, так и улучшать. Обычные ракеты, к примеру, можно поменять на фотонные торпеды, а дальнобойный лазер на нечто более подходящее для сражений на небольшой дистанции.  Аналогичные изменения можно производить с большинством деталей корабля. Все они могут быть улучшены несколько раз, что, соответственно, увеличит урон, скорость, мощность, броню и другие важные показатели корабля. Для всего этого требуется специальная валюта, подразделенная на две категории.

Первая называется Ship Recommendations, зарабатывается для каждого корабля отдельно и расходуется на описанные выше улучшения. Ее обычно выдают куда более щедро, чем Fleet Recommendations, отсыпаемые лишь в качестве небольшого бонуса впридачу к первой валюте и за выполнение еженедельных заданий. Тем не менее именно Fleet Recommendations необходимы для такого важного дела как покупка новых кораблей. Bioware, кстати, предлагают просто и непринужденно обменять первую валюту любого из своих кораблей на вторую, но... уже хоть и за небольшие, но вполне реальные деньги.

Если за все манипуляции, отвечающие за характеристики истребителя, можно вполне расплачиваться этими внутриигровыми деньгами, то для большинства косметических изменений уже необходимы  деньги реальные. То есть, чтобы поменять цвет и узор боевой раскраски, заставить лазерные пушки стрелять лучами другого цвета, а шлейф от двигателей сделать «точь-в-точь, как у Дарта Малгуса» придется раскошелиться. Кроме того, за «реал» продается парочка премиумных кораблей, полеты на которых вознаграждаются немного лучше.

Сами машины делятся на три типа: ударный истребитель, разведчик и тяжелый штурмовик. Первый являет собой, по сути, универсальную боевую единицу со средней маневренностью, скоростью, броней и набором орудий, способных поражать цели как на близкой, так и на средней дистанции. Именно эти корабли обычно составляют основу звездного флота.  Разведчик же несет меньше вооружения и хуже защищен, зато имеет очень высокие скорость и маневренность, за счет чего может ловко кружить вокруг противника и быстро захватывать оставленные без присмотра спутники.

Самым же интересным на наш взгляд показался тяжелый штурмовик. Это самая медленная и наиболее неповоротливая машина, помимо стандартного лазера, однако, оснащенная сразу двумя видами рельсовых пушек. В ближнем бою отбиться от того же разведчика у штурмовика скорее всего не получится, зато удерживать подступы к уже захваченной точке он может просто превосходно. Рельсовая пушка имеет режим приближения и может поражать цели на огромном расстоянии, причем целиться из нее при этом довольно просто - достаточно просто хорошенько зарядить оружие и отпустить гашетку. В случае удачного попадания рассеять противника по бескрайним просторам космоса можно и с одного выстрела, что, в целом, и делают приловчившиеся к штурмовику игроки, частенько заканчивающие раунд с каким-то просто запредельным счетом.

Огорчает лишь то, что большинству игроков опробовать штурмовик позволили лишь совсем недавно, сделав его временным эксклюзивом для тех, кто оплачивал подписку до 21 ноября. Благодаря подобному подходу эта избранная элита не только ушла в далекий отрыв, прокачав за это время практически все что можно, но и успела всласть поиздеваться над всеми остальными.

Однако вернемся к разгрузке «старфайтеров». Помимо набора орудий корабль может иметь и ряд специфических способностей, позволяющих выживать на поле боя. К примеру, почти каждый корабль способен совершить маневр уклонения в ту или иную сторону, позволяющий быстро сбросить преследователя с хвоста или избавиться от самонаводящихся ракет. Кроме того, тут есть, разумеется, всевозможные усилители щита, аппараты, перегружающие двигатели противника, кратковременные бустеры и многое-многое другое. Все это настраивается установкой различного оборудования на корабль или выбором экипажа, состоящего как из специально добавленных для этого героев, так и из спутников вашего персонажа. Это, кстати, еще одна небольшая отсылка к одиночной игре. Впрочем, завоевывать доверие компаньонов в основной кампании вовсе не обязательно - достаточно просто заплатить за найм нужного героя, который пассивно улучшит те или иные характеристики, а заодно и добавит активную способность.

Сами же бои происходят в привычном для MMORPG формате Domination. То есть две команды пытаются захватить и удержать максимальное количество контрольных точек (всего их три), роль которых здесь выполняют спутники. Все предельно просто: после начала сессии кораблям необходимо подлететь к спутникам как можно ближе и не подпустить к ним противника, попутно захватывая сателлиты, захваченные противником, путем уничтожения охранных турелей и, собственно, самих противников. Тут можно прятаться от врагов за многочисленными препятствиями, совершать опасные маневры, призванные избавиться от преследования, кооперироваться с товарищами и, наконец, заманивать врагов в ловушку - словом, делать все то, что уже довольно давно делают пилоты War Thunder и World of Warplanes, но с поправкой на космическую тематику. Кстати, экономическая модель тут тоже довольно схожа: само дополнение распространяется на бесплатной основе, покупка подписки значительно ускоряет прокачку, а всевозможные визуальные улучшения и премиум машины приносят в карман разработчиков дополнительные бонусы.

Основных претензий к Galactic Starfighter на сегодняшний день, собственно, всего две. Первая - непозволительно скромное количество контента: один режим, всего две карты и по паре-тройке кораблей каждого класса. Вторая - упомянутые выше War Thunder и World of Warplanes, которые могут предложить все практически то же самое, но на русском языке и с куда более высоким уровнем проработки.

С другой стороны, Bioware и не посягают на лавры Gaijin и Wargaming, как и в случае с самой The Old Republic, которая в своем сегодняшнем виде предназначена в первую очередь именно для фанатов вселенной Звездных Войн. Аналогичная ситуация складывается и здесь: поклонники вселенной давно ждали возможности со свистом и фирменным «пиу-пиу-пиу» пронестись сквозь астероидное поле на «старфайтере» и превратить парочку вражеских истребителей в груду висящих в невесомости обломков. И такую возможность они получили. Кроме того, дополнение существенно освежило привычный геймплей оригинальной игры, подарив ее участникам возможность отдохнуть от привычных занятий, на часок-другой окунувшись в бескрайний космос.

Категория: MMORPG / Онлайн игры | Просмотров: 562 | Добавил: Богданов | Теги: mmo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]