Главная » 2014 » Июнь » 5 » Alan Wake
14:28
Alan Wake

«Alan Wake» (рус. Алан Уэйк) — компьютерная игра 2010 года, разработанная финской компанией «Remedy Entertainment» и изданная «Microsoft Game Studios». Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер». Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года.

События Alan Wake происходят в вымышленном американском городке Брайт-Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого имромана. Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илкки Вилли (фин. Ilkka Villi) — финского актёра и писателя.

22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра «Alan Wake’s American Nightmare», распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live ArcadeAmerican Nightmare является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры. Полноценный сиквелAlan Wake 2, на июль 2013 года не анонсирован, хотя в июне этого года Remedy Entertainment зарегистрировали домен AlanWake2.com .

21 мая 2013 года во время презентации консоли "следующего поколения" от компании Microsoft Xbox One, стало известно, что следующей игрой от Remedy Entertainment станет Quantum Break, а не Alan Wake 2, как предполагалось ранее. На следующий день после презентации, в своем официальном обращении, Сэм Лейк рассказал, что Alan Wake 2 так и не увидел свет из-за плохих продаж первой части, а также из-за недостаточного финансирования. "На данный момент мы заняты нашим новым большим проектом, но, возможно, мы вернемся к Алану Уэйку, когда время будет "правильным"".

 

Сюжет

Сюжет игры повествует о приключениях писателя Алана Уэйка, автора бестселлеров в жанре «триллера», оказавшегося в городе Брайт-Фоллс, штатаВашингтон, где оживают персонажи и события его произведений. Пытаясь разобраться в происходящем и выяснить, что случилось с его женой, Алан узнаёт много неожиданного о маленьком городке — раньше здесь жил писатель Томас Зэйн. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает Тёмную Сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер.

Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Тёмной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобождённое им зло. Но это не останавливает Тёмную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью об ожившем вулкане под озером в 70-е. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет Тёмную Сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного Тёмной Сущностью охотника и сошедших с ума федералов до завораживающего сердце торнадо.

 

Список  персонажей

Все персонажи игры были смоделированы на основе внешности реальных людей. Илкка Вилли и Джонна Джарвенпа стали прообразами Алана и Элис Уэйк — они единственные финны, чья внешность была использована при создании персонажей, а все остальные модели — американцы. Для выпуска в США и Японии игра была озвучена на английский и японский соответственно.

·                    Алан Уэйк (англ. Alan Wake) — главный герой игры, писатель, автор бестселлеров жанра «триллер». Приезжает в Брайт-Фоллс со своей женой Элис в отпуск, чтобы оправиться от депрессии, которую он испытывает из-за того, что он разучился творить шедевры. Персонажа озвучил Мэттью Порретта.

·                    Элис Уэйк (англ. Alice Wake) — супруга Алана. Приезжает в Брайт-Фоллс вместе с Аланом в отпуск. Впоследствии похищена. На протяжении игры Алан пытается её найти и спасти. Элис страдает никтофобией, боязнью темноты. Роль озвучила Бретт Мэдден.

·                    Томас Зэйн (англ. Thomas Zane) — писатель, водолаз. До событий игры нырял в озеро Колдрон и нашёл там некую мистическую тёмную массу. Зейн заключает с тёмной массой сделку, чтобы воскресить свою жену Барбару Джаггер, которая утонула. Помогает Алану советами (голос — Джеймс Маккеффри).

·                    Барбара Джаггер (англ. Barbara Jagger) — жена Томаса Зейна. Утонула в озере Колдрон, Тёмная Сущность вселилась в её тело, чтобы заставить Алана написать роман «Уход», тем самым высвободиться (голос — Кейт Вейтман).

·                    Тёмная Сущность (англ. Dark Presence) — мистическое существо обитающее в озере Колдрон. Вселяется в тело Барбары Джаггер.

·                    Барри Уилер (англ. Barry Wheeler) — агент и друг Алана. Приезжает в Брайт-Фоллс помочь Алану в поисках Элис (голос — Фред Берман).

·                    Сара Брейкер (англ. Sara Braker) — шериф, начальник полиции Брайт-Фоллс. Алан обращается к ней с просьбой о помощи в поисках Элис. Впоследствии пытается арестовать Алана, что в итоге у неё получается. Однако после нападения на полицейский участок помогает Алану бороться с Тёмной Сущностью (голос — Джессика Александра).

·                    Синтия Уивер (англ. Cynthia Weaver) также известная, как «Пресветлая леди» — подруга Томаса Зэйна и Барбары Джаггер. Помешана на борьбе с темнотой, живёт в сильно освещённом здании электростанции. Рассказывает Алану как победить Тёмную Сущность: Алану нужно попасть в Хорошо Освещённую Комнату, там он получит ответы на свои вопросы (голос — Линда Кук).

·                    Пат Мейн (англ. Pat Maine) — ведущий на радио в Брайт-Фоллс. Первый раз Алан встречает его, когда плывет на пароме (голос — Р. Дж. Эллисон).

·                    Роберт Найтингейл (англ. Robert Nightingale) — агент ФБР. Всеми силами пытается поймать и засадить за решётку Алана, что в итоге у него получается. Поглощён Тёмной Сущностью (голос — Тимоти Маккракен).

·                    Карл Стаки (англ. Carl Stucky) — владелец дома для гостей, в котором Алан и Элис хотели провести отпуск. Поглощён Тёмной Сущностью. Пытается убить Алана. Алан побеждает его с помощью фонарика и огнестрельного оружия (голос — Гари Свенсон).

·                    Доктор Эмиль Хартман (англ. Dr. Emil Hartman) — первоклассный психиатр, автор книги «Дилемма Творца». Он специализируется на долгосрочном лечении проблемных творческих личностей. Владеет собственной клиникой по лечению психических расстройств. Пытается убедить Алана, что он психически не здоров и выдумал похищение Элис. Хартман хочет заточить Алана в своей клинике, чтобы тот писал бестселлеры и тем самым обогатиться.

·                    Расти (англ. Rusty) — смотритель туристического центра Брайт-Фоллс. Помогает Алану в поисках Элис. Поглощён Тёмной Сущностью. Был побеждён Аланом (голос — Марк Блюм).

·                    Роуз Мэриголд (англ. Rose Marigold) — официантка в кафе в Брайт-Фоллс. Фанатка Алана Уэйка. Тёмная Сущность использует её, чтобы заманить Алана в ловушку.

·                    Один Андерсон (англ. Odin Anderson) — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Одина. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Тора Андерсона (голос — Клифф Карпентер).

·                    Тор Андерсон (англ. Tor Anderson) — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Тора. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Одина Андерсона (голос — Ллойд Флойд).

·                    Пол Рэндольф (англ. Paul Rendolf) — заведующий трейлерным парком, в котором живёт Роуз Мэриголд (голос — Пол Кристи)

·                    Бен Мотт (англ. Ben Mott) — предполагаемый похититель Элис. Якобы похитил Элис, чтобы «обменять» её на роман Уэйка «Уход». Поглощён Тёмной Сущностью (голос — Джейсон Нуззо).

·                    Мистер Скретч (англ. Mr. Scratch) — злой двойник Алана. Именно он является антагонистом в игре Alan Wake's American Nightmare. В русской версии игры также существует такой вариант произношения, как «Мистер Скрип».

 

Игровой процесс

 

Геймплей

Игра представляет собой shooter от третьего лица, который разработчики называют «психологическим триллером» и «кинематографической игрой». В различных интервью, авторы неоднократно обращают внимание на то, что игра не похожа на типичный survival horror. В ней чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея — всё действие происходит в ночное время, когда персонаж вынужден пробираться через лес, национальный парк, бродить по заброшенным фермам, шахтам и другим зданиям. Эпизоды дневного времени более спокойные и скорее помогают показать город Брайт-Фоллс с другой, светлой стороны, и в это время Алан больше общается с его жителями, имея возможность перемещать по ограниченным территориям — кафе, полицейского участка, трейлерного парка и психиатрической лечебницы.

В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом — малые уголки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, то тьма, преследующая протагониста отступит. В игре довольно часто встречаются генераторы света, которые сначала надо включить посредством нажатия на клавишу. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры.

Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.

Название «Alan Wake» (как и предыдущий проект Remedy — «Max Payne») имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (рус. проснувшийся). В одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (рус. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз. Имя героя Alan созвучно с «alone» (рус. одинокий), что намекает на популярную серию «Alone In The Dark».

В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».

 

Формат эпизодов

Структура сюжета представляет повествование в виде мистического телесериала, где каждая серия посвящена отдельной загадке и собственной тематике в рамках общего сюжета, а сам эпизод заканчиваетсяклиффхэнгером. Игра включает повествование от первого лица и использует художественные приёмы, позаимствованные у телевидения. К примеру, вступления «Ранее в Алане Уэйке…» с пересказом событий прошлого эпизода помогают в краткой форме напомнить игроку о событиях прошлой серии. В конце каждой серии звучат разные песни, имитируя стилистику некоторых шоу, в которых новая песня появляется во время финальных титров.

Сама игра разделена на шесть эпизодов. В виде «дополнительных материалов» были выпущены ещё два эпизода — «Сигнал» и «Писатель» в качестве бонусного контента для скачивания. Все вместе эпизоды составляют «первый сезон». Игра написана так, чтобы у неё был закрытый финал, в котором герой добивается или не добивается свой цели, в то время как дополнительные эпизоды помогают расширить вселенную игры, продолжив её историю, а также служащие «мостиком» между сезонами. Хотя авторы высказали интерес в создании «второго сезона», то есть сиквела игры, официальной информации о разработке проекта пока нет.

Разработчики из «Remedy Entertainment» выбрали такой формат, чтобы подчеркнуть стиль и пошаговость, линейность игры. Авторы признают, что им очень понравилось ощущение, возникшее при просмотре культового шоу «Остаться в живых» — «отличного телевизионного триллера», который «отлично справился с процессом погружения зрителя в действие».

 

Противники

 

·                    Мелкие одержимые - противники, передвигаются быстрей обычных одержимых и могут уворачиваться от фонарика. Вооружены ножами, тесаками и т.д.

·                    Обычные одержимые - противники, передвигаются умеренно, вооружены обычно ломами, топорами и т.д.

·                    Крупные одержимые - противники, крупнее всех остальных, лучше сопротивляются, убить их можно с 4 и более выстрелов. Вооружены кувалдами и лопатами.

·                    Одержимые с бензопилой - встречаются всего лишь 2-3 раза за игру, телосложенее схоже с крупными, но эти очень сильно сопротивляются фонарику, для убийства нужно не менее 6 выстрелов. Вооружены, соответственно, бензопилами.

·                    Птицы - враги средней сложности, летают стаями, против них действует только свет. Погибают сразу, если уничтожить вожака стаи. Опасны на узких выступах и т.д.

·                    Призраки - предметы, летающие в воздухе. Их можно определить по вибрации. Пытаются сбить протагониста. Перед атакой вибрируют очень сильно. Против них способны фонарики, ракетницы, световые гранаты и фальшфейеры.

·                    Сгустки тьмы - не наносят вреда, если не наступать на них.

·                    Темная Сущность - огромное черное торнадо. Крушит все на своем пути. При ее появлении оружие и свет не помогает, нужно бежать в другую сторону. Убивает Алана при приближении.

Разработка игры

Alan Wake был анонсирован на E3 2005. Первоначально планировалось выпустить игру для Xbox 360 и Windows Vista (с поддержкой Direct3D 10).

После долгого молчания Remedy Entertainment относительно игры 15 октября 2008 года был продемонстрирован новый трейлер, незадолго до премьеры фильма Макс Пэйн.

1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft Сэм Лэйк продемонстрировал новый трейлер и геймплей игры.

В середине 2009 года разработка версии для Windows была приостановлена. Remedy Entertainment сфокусировалась на версии для Xbox 360, а судьбаPC-версии полностью зависела от издателя игры.

По сообщению исполнительного директора Remedy Entertainment, разработка была завершена в августе 2009 года, а всё оставшееся время разработчики занимались тестированием игры и устранением мелких ошибок.

 

Релиз

12 февраля 2010 года компания Microsoft объявила, что игра не будет выпускаться на персональных компьютерах, мотивируя тем, что игра на Xbox 360 позволит игроку глубже погрузиться в игру, а также нехваткой персонала для разработки игры на нескольких платформах. Впрочем, Remedy Entertainment утверждала, что ранняя версия игры для ПК ещё сохранилась, и, возможно, будет доделана после релиза игры на Xbox 360.

Alan Wake вышел в коллекционном издании, которое включает в себя игру, 144-страничную книгу, диск с игровым саундтреком. Так же там присутствует эксклюзивный контент, включающий в себя ключ на загрузку первого DLC бесплатно (в версиях, продаваемых на территории России, этот код отсутствует), тему для NXE и одежду Алана Уэйка для аватара. Выход коллекционного издания назначен на 16 мая 2010 года.

Предполагаемой датой выпуска для Европы было 21 мая, однако 7 апреля дату выпуска изменили на 14 мая для Европы. 7 апреля игра отправилась «на золото».

14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. В игру войдут ранее выпущенные DLC The Signal и The Writer. Игра вышла 16 февраля 2012 года в сервисе Steam и 2 марта на физическом носителе.

 

Категория: Action / Шутеры | Просмотров: 655 | Добавил: Himp_77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]